Предметно – развивающая среда МБДОУ направлена на всестороннее развитие личности дошкольников и соответствует требованиям общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В детском саду имеются музыкальный, спортивный зал, логопедический, методический кабинеты, мини-музей «Горница», который способствует воспитательно-образовательной работе с детьми, общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями. «Горница» не только место проведения праздничных мероприятий, но и небольшой музей старинных предметов русского быта. Занятия, проводимые в «Горнице» помогают освоить старинные детские игры, обогатить речь ребёнка пословицами, поговорками, загадками, потешками.
Учебно – методическая оснащенность детского сада позволяет организовать воспитательно – образовательный процесс на высоком уровне по всем разделам образовательной программы. В каждой возрастной группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для игровой и театрализованной деятельности, для воспитания экологической культуры детей, оборудованы «уголки»: опытно – экспериментальной деятельности, патриотического воспитания, библиотека, мини – музеи, в наличии дидактические и технические средства обучения нового поколения. Групповые помещения оснащены детской и игровой мебелью, эстетично оформлены.
В методическом кабинете имеется фонд методической литературы, развивающего материала, наглядных и дидактических пособий, которые постоянно обновляются и пополняются.
В детском саду имеются:
В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.
Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в
соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.
На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ «Степновский детский сад » комбинированного вида не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, физкультурные уголки в группах:
Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:
В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание.
Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.
с 20-дневным меню можно ознакомиться по ссылке
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида осуществляется старшей медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, а также дети могут посещать соляную комнату.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется: спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание организованной образовательной деятельности детей для каждой возрастной группы.
В период летней оздоровительной работы реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности, в ходе мероприятий совершенствуется речь детей, развивается их эмоциональная сфера.
Информационно-телекоммуникационные сети предоставляют пользователям различные виды информационных услуг, наиболее распространенными из них являются сегодня следующие:
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
Для решения важных задач повышения качества подготовки педагогов для ведения образовательного процесса используется глобальная сеть Интернет.