Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса.

 Предметно – развивающая среда МБДОУ направлена на всестороннее развитие личности дошкольников и соответствует требованиям общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В детском саду имеются музыкальный, спортивный зал, логопедический, методический кабинеты, мини-музей «Горница», который способствует воспитательно-образовательной работе с детьми, общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями. «Горница» не только место проведения праздничных мероприятий, но и небольшой музей старинных предметов русского быта. Занятия, проводимые в «Горнице» помогают освоить старинные детские игры, обогатить речь ребёнка пословицами, поговорками, загадками, потешками.

Учебно – методическая оснащенность детского сада позволяет организовать воспитательно – образовательный процесс на высоком уровне по всем разделам образовательной программы. В каждой возрастной группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для игровой и театрализованной деятельности, для воспитания экологической культуры детей, оборудованы «уголки»: опытно – экспериментальной деятельности, патриотического воспитания, библиотека, мини – музеи, в наличии дидактические и технические средства обучения нового поколения. Групповые помещения оснащены детской и игровой мебелью, эстетично оформлены.

В методическом кабинете имеется фонд методической литературы, развивающего материала, наглядных и дидактических пособий, которые постоянно обновляются и пополняются.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 6
  • музыкальный зал -1
  • спортивный зал – 1
  • пищеблок – 1
  • медицинский блок – 1
  • прачечная – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет учителя - логопеда - 1
  • кабинет психолога-1
  • мини- музей "Горница"-1

В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.

Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в

соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.

На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.

Библиотеки

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ «Степновский детский сад » комбинированного вида не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:

  • методическая и справочная литература для педагогов;
  • демонстрационные и дидактические пособия;
  • сборники художественной и познавательной литературы для детей.

В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, физкультурные уголки в группах:

  • физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп;
  • физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры и дрогое.

Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:

  • речевой деятельности (книжный уголок, логопедический уголок);
  • экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
  • двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
  • художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
  • музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
  • познавательной активности;
  • игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
  • Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.

Условия питания обучающихся

У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание.

Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.

с 20-дневным меню можно ознакомиться по ссылке

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида осуществляется старшей медицинской сестрой.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, а также дети могут посещать соляную комнату.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • мероприятия с целью оздоровления организма детей - посещение соляной комнаты.
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется: спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

составляется расписание организованной образовательной деятельности детей для каждой возрастной группы.

В период летней оздоровительной работы реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности, в ходе мероприятий совершенствуется речь детей, развивается их эмоциональная сфера.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-телекоммуникационные сети предоставляют пользователям различные виды информационных услуг, наиболее распространенными из них являются сегодня следующие:

  • передача данных;
  • передача факсимильной информации;
  • передача речевой информации;
  • передача видеоизображений;
  • электронная почта;
  • служба новостей и конференций;
  • доступ к файлам;
  • доступ к документам;
  • удаленная обработка данных.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  • Разработка мультимедийных презентаций для использования в ООД;
  • Использование в работе с дошкольниками ноутбука, проектора при проведении ООД, праздников, досугов;
  • Использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
  • Использование сети Интернет.

Для решения важных задач повышения качества подготовки педагогов для ведения образовательного процесса используется глобальная сеть Интернет.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть