Предметно – развивающая среда МБДОУ направлена на всестороннее развитие личности дошкольников и соответствует требованиям общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В детском саду имеются музыкальный, спортивный зал, логопедический, методический кабинеты, мини-музей «Горница», который способствует воспитательно-образовательной работе с детьми, общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями. «Горница» не только место проведения праздничных мероприятий, но и небольшой музей старинных предметов русского быта. Занятия, проводимые в «Горнице» помогают освоить старинные детские игры, обогатить речь ребёнка пословицами, поговорками, загадками, потешками.
Учебно – методическая оснащенность детского сада позволяет организовать воспитательно – образовательный процесс на высоком уровне по всем разделам образовательной программы. В каждой возрастной группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для игровой и театрализованной деятельности, для воспитания экологической культуры детей, оборудованы «уголки»: опытно – экспериментальной деятельности, патриотического воспитания, библиотека, мини – музеи, в наличии дидактические и технические средства обучения нового поколения. Групповые помещения оснащены детской и игровой мебелью, эстетично оформлены.
В методическом кабинете имеется фонд методической литературы, развивающего материала, наглядных и дидактических пособий, которые постоянно обновляются и пополняются.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 6
музыкальный зал -1
спортивный зал – 1
пищеблок – 1
медицинский блок – 1
прачечная – 1
кабинет заведующего – 1
методический кабинет – 1
кабинет учителя - логопеда - 1
кабинет психолога-1
мини- музей "Горница"-1
В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.
Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в
соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.
На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.
Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:
речевой деятельности (книжный уголок, логопедический уголок);
экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры)
двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
познавательной активности;
игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с 12 часовым режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации. Питание осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню . В ДОУ организовано 4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с 12 часовым режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации. Питание осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню . В ДОУ организовано 4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Доступ к информационным системам, информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к автоматизированным информационным системам
Количество компьютеров с точкой доступа к сети интернет -3
"Образование в Кемеровской области"
"АИС ДОУ"
"DOXCELL"
Функционируют домофоны на дверях Учреждения.
Основные применения информационно-телекоммуникационных сетей:
передача данных;
передача факсимильной информации;
передача речевой информации;
передача видеоизображений;
электронная почта;
служба новостей и конференций;
доступ к файлам;
доступ к документам;
удаленная обработка данных.
Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Основными направлениями деятельности сотрудников детского сада по обеспечению безопасности является: охрана жизни и здоровья детей, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарных правил и норм, охрана труда.
Созданы условия для осуществления медицинского обслуживания каждого ребенка: оборудован медицинский кабинет, медицинская сестра (совместитель из ФАП), которая проводит и организует профилактические, оздоровительные, санитарно - гигиенические мероприятия, плановые медицинские осмотры узкими специалистами, антропометрические измерения, закаливающие процедуры.
Материально–техническая база учреждения удовлетворительная. Двухэтажное кирпичное здание учреждения оснащено всеми видами благоустройства. В здании 6 групповых комнат со вспомогательными помещениями (раздевалка, туалетная комната, посудомоечная), музыкальный зал, спортивный зал, пищеблок, медкабинет, прачечная. Все строительные материалы, используемые для косметических ремонтов, детское игровое оборудование соответствуют требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора, имеют сертификаты качества. На территории учреждения расположены 6 игровых площадок, оснащенных соответственно возрастным и программным требованиям, 1 спортивная оборудованная площадка для игр и гимнастических упражнений, имеется эколого – развивающий комплекс (огород, цветники т.д.), функционируют сезонно - летняя площадка для закаливания и зимняя лыжня, созданы условия для обучения детей ПДД.
Использование электоронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
Разработка мультимедийных перзентаций для использования в ООД;
Использование в работе с дошкольниками ноутбука, проетора при проведении ООД, праздников, досугов;
Использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
Использование сети Интернет.
Для решения важных задач повышения качества подготовки педагогов для ведения образовательного процесса используется глобальная сеть Интернет.